Музыкальный руководитель Петрова Елена Геннадьевна Перспективный план работы с родителями Организационно-содержательные аспекты взаимодействия детского сада и семьи в развитии у дошкольников музыкально-творческих способностей Музыка – средство воспитания, когда оно осознанно воспринимается ребенком. Человек, которому в детстве распахнули окно в мир прекрасного, умеет полнее и радостнее воспринимать жизнь, видеть мир многостороннее. И мы, взрослые, помогаем детям увидеть красоту в природе, в труде, учим волноваться и радоваться. Каждому родителю нужно помнить, что детей невосприимчивых к музыке нет. Обучая музыке, мы воздействуем на общее развитие и духовный мир ребенка. Музыкальные занятия с детьми всесторонне развивают и подготавливают их к обучению в школе. Давайте поговорим всерьез о музыке Беседа с родителями на тему “Музыка в жизни ребенка” В детском саду мы ежедневно занимаемся музыкальной деятельностью. Работаем над развитием музыкальных способностей, прививаем эстетический вкус. Детский сад и семья два главных коллектива, ответственных за развитие и воспитание ребенка. Театрализованные игры Малыш верит в свои фантазии, он естественен, искренен, открыт. Нам, взрослым, необходимо сохранить эту детскую наивность, непосредственность, сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, радостью творчества. Читать далее...
Учим ребенка слушать музыку Родителям о музыкальном воспитании дошкольников В детском саду осуществляется работа по музыкальному воспитанию дошкольников. Чтобы установить взаимосвязь детского сада и семьи, проводится знакомство одновременно с группой детей, поступивших вновь, с их родителями, обстановкой, в которой воспитывается ребенок. Читать далее...
и социумом музыкального руководителя
Воспитание дошкольника в семье средствами музыки
Очень часто родители считают, что ребенка не стоит приобщать к музыке, если сам ребенок не проявляет к ней особого интереса. Это не совсем верно. Ребенку необходимо слушать музыку. Первый опыт такой деятельности малыш получает в семье, слушая музыкальные записи, пение взрослых. Читать далее...
Музыка – волшебница
У старика спросил поэт: |
А юноша ответил так: |
— Вы правы все, — сказал поэт, |
Несомненно, музыка – волшебница.
Малыши преображаются на занятиях пением: открывают свои сердца навстречу нежно льющимся звукам и открыто выражают свои чувства через песни.
При организации занятия четко распределяются задачи между педагогами. Задачами музыкального руководителя являлось обучение дошкольников слушанию музыки, пению, развитию речи дошкольников, развитию чувства ритма, используя озвучивание стихотворения с помощью музыкальных инструментов.
Хореограф использовала игры для развития музыкально – ритмических движений, разучивала танец «Полька». Для развития чувства выдержки и умения действовать по сигналу проводилась игра «Кто быстрее».
Учитель – логопед занималась закреплением навыков правильного произношения свистящих и шипящих звуков, развитием мелкой моторики пальцев при помощи пальчиковой гимнастики.
Музыкальное занятие, как и любое другое, должно вызывать радость, интерес у ребенка. После этого музыкального занятия дети получили «море» положительных эмоций.
Несмачных М.А., учитель - логопед