С 27.10.-22.11.2011 года в дошкольном учреждении были организованы открытые занятия для педагогов. Для обмена опытом были показаны открытые занятия по аппликации в средней, старших и подготовительных к школе группах; совместное занятие музыкального руководителя, учителя-логопеда, хореографа в подготовительной к школе группе; занятие по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе. Проведенные занятия соответствовали следующим типам: углубленно-познавательное, обобщающее, комплексное.
Интересно и своеобразно проходило открытое музыкальное занятие в подготовительной группе «Растишки» совместно с хореографом – Клязниковой Е.А., музыкальным руководителем – Петровой Е.Г. и учителем – логопедом – НесмачныхМ.А. При организации открытого занятия были четко распределены задачи между педагогами. Задачами музыкального руководителя являлось обучение дошкольников слушанию музыки, пению, развитию речи дошкольников, развитию чувства ритма, озвучивание стихотворения с помощью музыкальных инструментов. Хореограф использовала игры для развития музыкально – ритмических движений, разучивала танец «Полька». Для развития чувства выдержки и умения действовать по сигналу проводилась игра «Кто быстрее». Учитель – логопед занималась закреплением навыков правильного произношения свистящих и шипящих звуков, развитием мелкой моторики пальцев при помощи пальчиковой гимнастики. Проведенное комплексное занятие позволяет эффективно закреплять полученные знания и умения на занятиях педагогов.
Занятие-путешествие «Декоративное рисование гжельского узора на полосе», проводимое педагогом дополнительного образования Красильникой М.Н.в подготовительной к школе группе «Растишки», позволило не только заинтересовать дошкольников искусством рисования, но и закрепить полученные ранее знания в интересной и увлекательной форме. Прием поэтапного рисования гжельского узора на полосе позволил воспитанникам правильно организовать свою работу и самостоятельно выполнить задание. Анализ рисунков выявил уровень усвоения техники рисунка и творческий подход к выполнению заданий дошкольниками.
Цикл занятий, проводимых воспитателями разных возрастных групп, позволил проследить сложность подачи учебного материала и использование различных материалов на занятиях. Каждое занятие было по-своему интересно и своеобразно.
Занятие «Заюшка» в средней группе «Крепыши», проводимое Березиной Т.А. отличалось разнообразием методов и приемов работы, умелым использованием динамической паузы. Использованный педагогом прием поэтапной работы позволил дошкольникам самостоятельно выполнить работу. Прием привлечения внимания помог Татьяне Аркадьевне сконцентрировать внимание воспитанников на этапе объяснения задания и при подведении итога занятия.