Делимся опытом. Открытые занятия для педагогов

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №49 "Радуга"

поселка Краснобродского

652640, Кемеровская область, пгт. Краснобродский, ул. Новая, 49а,

тел. 8 (38452) 76307, e-mail raduga.dskb@yandex.ru

Делимся опытом. Открытые занятия для педагогов

 

С  27.10.-22.11.2011 года в дошкольном учреждении были организованы открытые занятия для педагогов. Для обмена опытом были показаны открытые занятия по аппликации в средней, старших и подготовительных к школе группах; совместное занятие музыкального руководителя, учителя-логопеда, хореографа в подготовительной к школе группе; занятие по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе. Проведенные занятия соответствовали следующим типам: углубленно-познавательное, обобщающее, комплексное.

  Интересно  и своеобразно проходило открытое музыкальное занятие в подготовительной группе «Растишки» совместно с хореографом – Клязниковой Е.А., музыкальным руководителем – Петровой Е.Г. и учителем – логопедом – НесмачныхМ.А.  При организации открытого занятия были четко распределены задачи между педагогами. Задачами музыкального руководителя являлось обучение дошкольников слушанию музыки, пению, развитию речи дошкольников, развитию чувства ритма,  озвучивание стихотворения с помощью музыкальных инструментов.   Хореограф использовала  игры для развития музыкально – ритмических движений, разучивала танец «Полька». Для развития чувства выдержки и умения действовать по сигналу проводилась игра «Кто быстрее».   Учитель – логопед занималась закреплением навыков правильного произношения свистящих и  шипящих звуков, развитием мелкой моторики пальцев при помощи пальчиковой гимнастики. Проведенное комплексное занятие позволяет эффективно закреплять полученные знания и умения на занятиях педагогов.

     Занятие-путешествие «Декоративное рисование гжельского узора на полосе», проводимое педагогом дополнительного образования Красильникой М.Н.в подготовительной к школе группе «Растишки», позволило не только заинтересовать дошкольников искусством рисования, но и закрепить полученные ранее знания в интересной и увлекательной форме. Прием поэтапного рисования гжельского узора на полосе позволил воспитанникам  правильно организовать свою работу и самостоятельно выполнить задание. Анализ рисунков  выявил уровень усвоения техники рисунка и творческий подход к выполнению заданий дошкольниками.

Цикл занятий, проводимых воспитателями разных возрастных групп, позволил проследить сложность подачи учебного материала и использование различных материалов на занятиях. Каждое занятие было по-своему интересно и своеобразно.

Занятие «Заюшка» в средней группе «Крепыши», проводимое Березиной Т.А. отличалось разнообразием методов и приемов работы, умелым использованием динамической паузы. Использованный педагогом прием поэтапной работы позволил дошкольникам самостоятельно выполнить работу. Прием привлечения внимания помог Татьяне Аркадьевне сконцентрировать внимание воспитанников на этапе объяснения задания и при подведении итога занятия.

 
 
 
     
 

Творческий подход к организации занятия «Оденем куклу» в старшей группе «Родничок» Нечунаевой А.А. позволил активизировать внимание дошкольников, заинтересовать дошкольников в выполнении задания. Использование педагогом игровых приемов, физминутки помогли снизить утомляемость воспитанников на занятии.

Проводимое занятие Фоминой Е.Р. «Украсим рукавички»  в старшей группе «Лесовички» показало умелую организацию педагогом условий для развития творчества и фантазии воспитанников. Использование сюрпризного момента позволило заинтересовать воспитанников, музыка создала условия для полета фантазии. Итогом умело организованной работы педагога на занятии стали интересные, непохожие друг на друга работы детей.

Использование регионального компонента на занятии «Уголок родного края», проводимого Дерюгиной Г.В. в подготовительной к школе группе создал условия не только для развития творчества, тренировки мелкой моторики рук дошкольников, но и для закрепления знаний раздела «Ребенок и окружающий мир».  Подобранные педагогом приемы активизации внимания, мышления, речи, нетрадиционный материал  позволили  сохранить интерес у  дошкольников до конца занятия. Результатом совместной работы воспитанников стал своеобразный угол родного края.

Занятия проведены педагогами в соответствии с тематическим планированием. Цели, задачи,  приемы и методы соответствовали возрастным особенностям воспитанников группы. На каждом занятии осуществлялся индивидуальный подход.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz